Эффективная помощь психолога – психотерапевта

Комплексный подход к реализации психологической помощи
Человек представляет собой сложную систему, требующую системного подхода. Каждая отдельная проблема или цель человека, являясь частью этой системы, по фрактальному принципу сама по себе представляет систему, для полноценного изменения которой необходима системная помощь психолога – психотерапевта. Используемый комплексный многоуровневый подход в оказании психологической помощи способен обеспечить требуемую системность. Это достигается благодаря использованию адекватных моделей отражения реальности, на основе которых по фрактально-модульному принципу строится гибкая система качественной помощи психолога – психотерапевта.
+
универсальных инструментальных методик
+
комплексных модулей работы
+
уровней проработки
взаимодополняющих пути продвижения к результату

Характеристики психологической помощи

Что Вы получаете с помощью психолога – психотерапевта
Психологическая помощь, которой каждый способен воспользоваться, даёт возможность получить результаты, включающие не только желаемые Вами изменения, но и общий рост Вашего благополучия (успешности в деятельности, счастья и осмысленности в жизни):
Доступно
Реализовать желаемые изменения, воспользовавшись психологической помощью, вполне по способностям каждому, кто готов к переменам. Это достаточно несложно и интересно, если по‑настоящему желаемо.
Результат
Результат проявится, если Вы будете работать над собой. Психологическая помощь направлена как на реализацию Вашего запроса, так и на Ваше общее развитие, способствующее росту общего уровня благополучия.
Польза
С помощью психолога – психотерапевта Вам предоставляется не только возможность стать способным к достижению желаемого, но и возможность обрести то, что нужно на самом деле.
Эффективность психологической помощи
Эффективности психологической помощи способствует комплексный подход к анализу систем и явлений, основанный на универсальной фрактальной трёхмерной модели. Данная модель позволяет в достаточно полной мере выявлять особенности существования и функционирования различных систем и явлений (с целью их последующего эволюционного развития) за счёт учёта следующих аспектов:
Движущие силы
Психологическая помощь принимает во внимание внутренние и внешние факторы, задающие изменения, и находит: что следует делать, чтобы формировать нужные направления движений.
Устройство (состав)
Помощь психолога основывается на анализе внутреннего устройства системы и выясняет, каким образом стоит оптимизировать состав элементов, связи между ними и с внешним окружением.
Функция (назначение)
Психологическая помощь учитывает функции (назначения) внутренних элементов и определяет смысл отдельно взятого элемента для системы и смысл системы в целом.
Поддержанию эффективности психологической помощи на должном уровне способствуют следующие принципы, заложенные в её основу:
Моделирование
результата.
Корректируемая целеустремлённость.
Психологическая помощь предоставляет возможность:
  • многостороннего определения и проверки цели намечаемой работы;
  • корректировки движения на подлинный результат, который необходим.
Оптимальность направления работы.
Универсальность и модульность.
Помощь психолога – психотерапевта, способствует:
  • выбору оптимального направления движения в соответствии с конкретным запросом;
  • гибкому построению индивидуальных программ работы.
Двойная готовность.
Вертикальная и горизонтальная системность.
Психологическая помощь позволяет осуществлять:
  • формирование готовности на изменение и на новую жизнь после изменения;
  • многомерную системную проработку изменений.

Что Вам даёт помощь психолога – психотерапевта

Психологическая помощь, которой способен воспользоваться каждый

Осуществить желаемые в своей жизни изменения, воспользовавшись предлагаемой психологической помощью, вполне по способностям каждому, кто готов к этому. Меняться достаточно несложно, интересно и не требует сверхъестественных усилий, если Вы действительно намерены преобразовать свою жизнь к лучшему.

Всё это возможно благодаря качественным услугам психолога – психотерапевта, сформированным в рамках психологической системы, которая основана на адекватной и строгой методологии (теоретической базе), позволяющей строить эффективные алгоритмизированные техники оказания психологической и психотерапевтической помощи. Таким образом становится возможным говорить простым языком о сложном и довести лучшие передовые достижения современности до каждого человека в виде эффективной помощи психолога – психотерапевта.

Помощь психолога – психотерапевта, дающая результат

Приложив определённые усилия в работе над собой, можно получить соответствующие результаты, которые проявятся в Вашем развитии и росте над собой, независимо от того, с каким запросом (решение проблемы, достижение цели и т. п.) обратились Вы за помощью к психологу – психотерапевту. Таким образом, прорабатывая свой конкретный локальный запрос, Вы одновременно развиваетесь – повышаете уровень сознания (другими словами). А поскольку уровень сознания определяет степень Вашего благополучия во всей жизнедеятельности в целом, любое обращение к профессиональному психологу – психотерапевту способствует повышению жизненного благополучия: уровня счастливой и осмысленной жизни, а также степени успешности во взаимоотношениях, работе, материальном благополучии, здоровье и т. д.

И это всё логично. Ведь для чего ещё существуют трудности и препятствия? Явно не для того, чтобы смотреть на них и ужасаться (как делают некоторые), а чтобы решать и преодолевать их, развивая себя и поднимаясь на новые высоты жизни. Преодоление трудностей и развитие – две стороны одного и того же. Они либо вместе существуют, либо вместе отсутствуют, поскольку справиться с любым препятствием возможно лишь на более высокой ступени развития (на более высоком уровне сознания), по сравнению со ступенью, где возникло затруднение. Таким образом, для устранения какого-либо препятствия необходимо приложить определённые усилия в работе над собой, чтобы актуализировать и раскрыть свои внутренние возможности и потенциал, чему во многом может поспособствовать хороший частный психолог – психотерапевт.

Из выше сказанного вытекает следующий вывод: если хотите быть способным преодолевать возникающие трудности и достигать желаемые цели, периодически занимайтесь своим развитием (повышением уровня сознания), что можно делать как самостоятельно, так и с помощью хорошего психолога – психотерапевта. Подобное похоже на то, как многие следят за своим физическим телом, периодически занимаясь в спортзалах, где прикладывают усилия для преодоления препятствий в виде физических нагрузок, повышая степень развития своего физического тела.

Польза и ценность помощи психолога – психотерапевта

Предлагаемая на сайте психолога – психотерапевта помощь совместно с Вашей работой над собой (в направлении желаемых изменений) позволит получить результат, включающий в себя не только Ваше развитие (рост уровня сознания и общего жизненного благополучия), но и ценную для Вас составляющую – возможность стать способным к обретению желаемого (решение проблемы, достижение цели и т. п.).

Польза и ценность помощи психолога – психотерапевта по-настоящему осознаётся, если обратить внимание на следующее: на самом деле, люди не знают, чего они хотят, и не готовы к изменениям, ведь если бы они знали и были готовы, то уже давно осуществили желаемое. О подобном высказывались многие, например, Пэт Мак-Лэган: "Успех приходит к тем, кто готов к изменениям", Джон Гриндер: "Большинство людей не знают, чего они хотят, но зато точно знают, что то, что они имеют, – это вовсе не то, чего они хотят". О подобном должен помнить любой хороший психолог – психотерапевт, чтобы в совместной работе с клиентом добраться до подлинного источника неприятности, мешающего обрести желаемое. Именно это я и предлагаю своим клиентам – психологическую помощь, которая способна дать то, что нужно. Таким образом Вы можете получить эффективную помощь, причём по средней цене услуг психолога – психотерапевта, существующей в настоящее время (для этого предварительно необходимо записаться к психологу – психотерапевту).

Чтобы пояснить выше сказанное о пользе и ценности, рассмотрим следующую модель эволюции (развития) любой неприятности:

Эволюция проблемы, устраняемая с помощью психолога и психотерапевта

Рис. 1. Модель эволюции проблемы, используемая для построения эффективной психологический помощи.

1). Симптом – поверхностный пласт неприятности, её внешнее проявление, сигнал о ней. Обычно именно он тревожит человека, и именно по поводу него происходит обращение за помощью к психологу или психотерапевту. В качестве примера симптома рассмотрим некоторую хроническую боль. Естественно, обладающий болью думает: боль – есть та самая неприятность, после устранения которой всё наладится. Человек совсем не подозревает, что боль является всего лишь одним из проявлений (отражений) истинного источника неприятности, как правило, скрытым от осознания, так как находится очень глубоко и старательно прикрывается такими же неосознаваемыми психологическими защитами.

2). Любой симптом не возникает просто так из ниоткуда. У него есть причина – синдром, который в общем случае можно охарактеризовать, как комплекс связанных между собой признаков, объединённых единым механизмом возникновения и развития рассматриваемого явления. В нашем примере синдромом вполне может быть некоторая болезнь, являющаяся причиной хронической боли. Если привести метафору, где синдром является пожаром, то симптом – сработавшая пожарная сигнализация, и поэтому если устранить симптом (выключить пожарную сигнализацию), синдром (пожар) всё равно останется. Так и в рассматриваемом примере: если у клиента снять боль, болезнь (причина боли) всё равно останется.

Таким образом, получая психологическую или психотерапевтическую помощь лишь на первом уровне проблемы (устраняя симптом), конечно, клиент начинает чувствовать себя лучше, но позже симптом вполне может вернуться или вместо него возникнет другой (например, в рассматриваемом случае вместо хронической боли появится бессонница), поскольку на более глубоком плане осталась без изменений причина – синдром. И любой хороший психолог или психотерапевт вслед за симптомом должен проработать синдром.

3). Синдром, в свою очередь, тоже не появляется сам собою. Он имеет определённую предпосылку – нечто, из-за чего возник. Как правило, предпосылки формируются в ранние периоды жизни (например, в детстве), являясь результатом неверного восприятия действительности, чему часто способствуют окружающие. Обычно предпосылки бывают в виде негативных убеждений, решений и критических ситуаций. И если синдром (болезнь) человек ещё может самостоятельно определить в качестве причины симптома (хронической боли), то найти самостоятельно предпосылку синдрома почти невозможно без соответствующей помощи психолога или психотерапевта.

Предпосылкой в рассматриваемом примере вполне могло быть следующее решение, принятое в младенчестве: "внимание окружающих к себе можно привлечь, если заболеть". Данному решению, например, могла способствовать ранее произошедшая некая ситуация (некое заболевание), когда ребёнок прекрасно видел, как вокруг него все бегают и уделяют большое внимание, если он заболел, а когда здоров – то обделён должным вниманием и заботой. Такой акцент на внимании у ребёнка мог быть, например, из-за имеющегося убеждения о том, что он вообще в данном мире обделён вниманием. Хороший психолог или психотерапевт прекрасно знает, что дети иначе воспринимают мир, они склонны к большим обобщениям, поэтому то, что взрослый воспринимает, как мелочь, для ребёнка может иметь огромное значение. Подобное восприятие происходит у ребёнка бессознательно, а потом со временем забывается и обрастает рационализацией, поэтому во взрослом периоде этот человек уже наверняка придумает рациональное объяснение своей болезни, например: "мне приходится слишком много работать и работа очень напряжённая". Но на бессознательном плане он будет в болезнях искать внимание к себе.

Таким образом, качественная психологическая и психотерапевтическая помощь требует проработки как симптома и синдрома (на первой и второй ступени неприятности), так и предпосылки (на более глубоком уровне – третьем). Если устранить лишь симптом и синдром (в нашем примере – это хроническая боль и соответствующая болезнь), оставшаяся без изменений предпосылка, скорее всего, со временем снова вызовет эту же или иную болезнь (в которой человек снова будет искать внимание к себе – для рассматриваемого примера).

4). Помощь психолога или психотерапевта на выше указанных трёх ступенях проблемы будет весьма хорошей работой, которая даст клиенту долгожданное глубинное удовлетворение, способствующее естественному и гармоничному преображению его жизни. На этом можно было бы даже завершить психологическую и психотерапевтическую помощь, но вся эта история окажется незаконченной, если клиент не поймёт её смысл – урок, скрывающийся за всем этим. Смысл (урок) – то, для чего появилась неприятность. И этот смысл, являющийся самым глубинным (четвёртым) пластом проблемы, обязательно должен быть, ведь не случайно неприятность проходит длительный путь эволюции, набирая "плотность" от своего замысла (смысла) до симптомов. Последние (в виде болей, неудач, провалов и прочих трудностей) являются самыми действенными способами "достучаться" до человека, посредством которых проблема заставляет обратить на себя внимание.

Из сказанного вытекает первое, требующее осознания, – общим смыслом любой неприятности (как уже было отмечено выше) является развитие, поскольку, преодолевая препятствие, человек делает определённый шаг в своём развитии (росте уровня сознания). И второе, нуждающееся в осознании, конкретизировав общий смысл неприятности, – чему научиться, что именно понять и сделать. Это самый главный и завершающий момент во всей данной истории с обратным проходом по уровням эволюции проблемы, без которого неприятность не будет исчерпана. Если с помощью хорошего психолога или психотерапевта не проработать смысловой (четвёртый) пласт проблемы, то после устранения предпосылок, синдрома и симптома (на первых трёх ступенях) через некоторое время неприятность может реализоваться уже через иные предпосылки, синдромы и симптомы. Предпосылки, синдромы и симптомы являются всего лишь "исполнительными механизмами" с разными степенями "плотности", посредством которых источник неприятности, находящийся на четвёртом уровне, пытается "достучаться" до человека.

В рассматриваемом примере (с хронической болью, болезнью и предпосылками, связанными со вниманием) уроком, осознаваемым с помощью психолога – психотерапевта, могло быть, например, понимание следующего: "не нужно искать внимания окружающих к себе, чтобы ощутить себя значимым в жизни, поскольку эта значимость не во вне, а внутри меня с самого рождения, и давно ждёт раскрытия". В целом рассмотренный пример иллюстрирует процесс эволюции неприятности от её первичного замысла до психосоматического заболевания.

Описанная эволюции проблемы хорошо иллюстрируется в виде пирамиды (см. рис. 1). Источник неприятности, являющийся вершиной пирамиды, имеет в своём распоряжении некоторое множество предпосылок, через которые может начать реализовываться. Каждая предпосылка, в свою очередь, может осуществиться через один из нескольких связанных с нею синдромов. И каждый синдром может включить один из некоторых своих симптомов. В результате, получается нарастающая структура (наподобие пирамиды) при удалении от источника проблемы. Отсюда становится понятно, почему эффективная помощь хорошего психолога – психотерапевта должна заключаться в комплексной проработке всех пластов проблемы: ведь если что-то оставить на каком-либо уровне, из этого может "вырасти" (как сорняк) нечто новое.

В результате, можно подытожить следующее. Любая проблема (в общем случае) представляет собой некоторую систему, для полноценного изменения которой требуется системная многоуровневая помощь психолога – психотерапевта. За каждой неприятностью стоит определённый смысл (урок), который при правильном понимании становится мощным ресурсом развития, способствующим росту уровня общего благополучия человека.

Эффективность помощи психолога – психотерапевта

Эффективности помощи психолога – психотерапевта содействует комплексный подход к анализу систем и явлений различного уровня сложности, позволяющим в достаточно полной мере учитывать их особенности. Это даёт возможность на основе построенных адекватных моделей данных систем и явлений (например, семейной системы, изучаемой семейными психологами и психотерапевтами) формировать соответствующие программы (модули) качественной психологической помощи. Подход основан на универсальной фрактальной трёхмерной модели, принимающей во внимание следующие аспекты:

  • движущие силы,
  • устройство (состав),
  • функция (назначение, смысл).

Движущие силы представляют собой внутренние и внешние факторы, способствующие изменениям (движению по пути эволюции или регресса). Помощь психолога – психотерапевта, учитывающая данные факторы, позволяет выявлять: что способствует движению в нужном направлении.

Каждая система обладает некоторым внутренним устройством – набором элементов с разнообразными связями между собой и с внешним окружением. Психологическая помощь, принимающая это во внимание, даёт возможность понять, каким образом можно оптимизировать состав элементов и их внутренние и внешние связи.

Каждый внутренний элемент обладает некоторой функцией (назначением, смыслом). Исходя из этого, можно установить зачем он системе и зачем сама система существует, являя собой нечто большее (качественно иной уровень), чем простую сумму элементов.

Принципы психологической помощи

Чтобы эффективность психологической помощи поддерживалась на необходимом уровне, услуги осуществляются в соответствии со следующими принципами.

1). Моделирование результата. Перед началом любой работы, в том числе психологической помощи, необходимо определить её цель (желаемый результат), чтобы работа в большей части не оказалась напрасной. Кроме того, как уже выше отмечалось, обычно люди: А) не знают, чего хотят; Б) не готовы к изменениям. Утверждения А и Б вполне логичны, ведь если бы люди знали и были готовы, то уже давно осуществили желаемое – и это знает любой хороший психолог и психотерапевт.

Одним из подтверждений утверждения А является техника "Пяти почему". Её формальное создание относят японскому изобретателю Сакити Тоёда. Техника впоследствии использовалась в компании Toyota в ходе эволюции их методологий производства. В оригинале, техника предназначена для поиска первопричины проблемы путём повторения вопроса – "Почему?". Каждый последующий вопрос задаётся к ответу на предыдущий. Количество "5" подобрано эмпирически и считается достаточным для нахождения решения типичных проблем. Применительно к области психологической помощи, в зависимости от того, что Вы желаете получить или от чего избавиться, вопрос "Почему?" иногда целесообразнее заменить на "Зачем?" или "Для чего?", а повторение вопроса делать до тех пор, пока на него находятся ответы. Техника полезна во многих случаях, и позволяет без помощи психолога и психотерапевта проверять, какое более глубокое (более близкое к первопричине) стремление скрывается под поверхностным желанием. Данная техника является всего лишь примером существования неосознаваемых первопричин желаний человека, а не единственным исчерпывающим критерием, по которому хороший психолог или психотерапевт определяет, что нужно клиенту на самом деле.

Таким образом, в начале реализации психологической и психотерапевтической помощи возникает необходимость:

  • в многостороннем определении (моделировании) и проверке цели намечаемой работы, что успешно осуществляется принципом моделирования результата;
  • в создании готовности на изменение (см. принцип 5).

2). Корректируемая целеустремлённость. Даже когда в ходе реализации 1-го принципа не получится выйти на подлинный результат, который необходим, принцип корректируемой целеустремлённости, осуществляемый в ходе помощи психолога - психотерапевта, будет способствовать "автоматической" подстройке движения на необходимую траекторию.

3). Оптимальность направления работы. В зависимости от Вашего конкретного запроса (есть ли представление о том, к чему желаете прийти, или есть лишь понимание – от чего хочет уйти; одна ли цель или несколько) осуществление данного принципа позволяет выбирать оптимальное направление психологической помощи.

4). Универсальность и модульность. Принцип способствует гибкому построению из имеющегося множества универсальных техник и их совокупностей (модулей) индивидуальной программы помощи психолога – психотерапевта для каждого клиента.

5). Двойная готовность. Реализация желаемых изменений, в первую очередь, обязательно требует соответствующей готовности на изменение. В противном случае психологическая и психотерапевтическая помощь окажется бесполезной, даже если имеется огромное желание измениться. Но достигнуть чего-то вовсе не значит обладать этим. Если удалось измениться, но отсутствует готовность на новую жизнь, с очень большой вероятностью произойдёт откат изменения. Таким образом, во вторую очередь, обязательно нужна готовность на новую жизнь (то есть, не останавливаться на достигнутом). Отсутствие первой или второй готовности, например, может быть связано с некоторыми имеющимися вторичными выгодами, которые пропадут, после желаемого изменения. Принцип двойной готовности даёт возможность сформировать указанные готовности, повышая качество помощи психолога – психотерапевта.

6). Вертикальная и горизонтальная системность. Принцип, подразумевающий подход к любой задаче, как к системе, обладающей определённой структурой с внутренними и внешними связями, приводимой в движение некоторыми силами и имеющей некий смысл своего существования, позволяет осуществлять комплексную проработку изменений, способствуя высокому качеству психологической и психотерапевтической помощи.

Форма отправки вопроса

Я даю согласие на обработку моих персональных данных (прочитать соглашение) *
* обязательное поле
Статус вопроса

Ваш вопрос психологу был успешно отправлен.